среда, 20 июля 2011 г.

В общем, все умерли

Чтобы посмотреть этот фильм, мне пришлось полдня уговаривать Толяна с Петенькой всё-таки сходить в кинотеатр (к сожалению, пойти самостоятельно я, в силу известных обстоятельств, не могу). Речь идёт, конечно же, о "Меланхолии" Ларса фон Триера. Толян кривился, потому что думал, что ему будет скучно (и он действительно заснул на втором часу), а Петенька боялся, что станет плакать (и боялся не зря - на финальной сцене он уже рыдал). И только мне удалось адекватно оценить насыщенный визуальный ряд, эмоциональный саунд-трек, блестящую актёрскую игру и многоуровневую метафоричность "Меланхолии".

Конечно, после фильма я попытался объяснить Толяну с Петенькой, что планета Меланхолия, которая разрушает Землю, - это на самом деле метафора. Что конец света - у каждого персональный, и устраивает его себе каждый сам, но его последствия всегда затрагивают и всех окружающих. Что фон Триер в очередной раз поиздевался над семейными ценностями и исследовал природу страха, страдания и самопожертвования. Ну и много ещё чего я пытался после фильма (а по моему личному мнению, "Меланхолия" - второй после "Самого главного босса" лучший фильм фон Триера) объяснить этим мозгоедам, которых по ошибке посчитал не просто своими хозяевами и друзьями, но и коллегами. Но они не желали меня слушать, упрямо продолжая настаивать на буквальном прочтении кинотекста скандального датчанина. Что ж, это лишь проиллюстрировалу одну из идей режиссёра: каждый видит и слышит лишь то, что хочет видеть и слышать, или то, что позволяют ему видеть и слышать его шорки. В очередной раз я порадовался, что у меня шорки раздвинуты шире, даже несмотря на то, что живу я в банке.

Олег Сергеевич, р.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий