понедельник, 18 июля 2011 г.

День как день

В усадьбу-музей выдуманного русского классика Щегловитова приезжает федеральный чиновник. Вообще-то он должен за полдня посмотреть, что там и как, а потом подписать уже подготовленные бумаги о его закрытии и уехать обратно в Москву. Но вместо этого чиновник остаётся в усадьбе на два дня, успевает напиться, сходить в баню, влюбиться в местную научную сотрудницу и передумать подписывать бумаги.
Сюжет, конечно, сказочный, как скептически заметил Толян (но я думаю, что его поза скептика - от смущения, в финале он был растроган не меньше меня, я видел). А Олег Сергеевич был в полном восторге от диалогов ("Вы будете тут снимать историю о классике и выбрасываете часть о главной любви его жизни? - Ну, у нас будет лирическая история, об отношениях... - Конечно, физических. Ну да, это же фестивальный фильм, в фестивальных фильмах без физического нельзя".) и от деталей. Коза Настасья Филлипповна, липа, подаренная Тургеневым, и клён, подаренный массонской ложей (а герой просто вышел отлить под первое попавшееся дерево), сон чиновника, в котором он, длинноволосый граф, едет верхом, потом прогуливается по дому со шпагой, а потом графиня ему говорит: "Петя, тебе Путин звонил", директор музея, который заставил всех сотрудников ходить на коленях перед высокими гостями. Разговоры о русской классике, ироничные, но с любовью, и вовсе заставили Олега Сергеевича удовлетворённо поплёскиваться в банке. А мне, как всегда, больше всего понравилось про любовь: тонко и лирично. В общем, мы решили, что "Два дня" - будущая классика.

Петенька, д.з.

Комментариев нет:

Отправить комментарий