суббота, 7 января 2012 г.

И сказка станет былью

На фильм "Хранитель времени" (он же - "Хьюго"), который рекламировался как первое детское кино от Мартина Скорсезе, мы шли с некоторой опаской. Детское кино? От режиссёра "Таксиста", "Авиатора" и "Острова проклятых"? Для такого сочетания определённо нужно быть очень странным ребёнком. Однако оказалось, что, во-первых, если Скорсезе и снимал для детей, то по известному литературному принципу "как для взрослых, только лучше". А во-вторых, "Хранитель времени" детский лишь в том смысле, что он - для внутреннего ребёнка, сидящего в каждом взрослом.

Мальчик Хьюго Кабре (Аса Баттерфилд) живёт на парижском вокзале. Вернее не живёт, а прячется в каморках и внутри часовых механизмов, и заодно эти часы заводит. Дело происходит в 1930-х, поэтому шестерёнки, винтики и колёсики крупным планом - это стимпанк, очень много стимпанка, в 3D! Если это зрелище не вызовет у вас восторга, значит, с вашим внутренним ребёнком что-то не то. А прячется мальчик Хьюго от станционного смотрителя (Саша Барон Коэн, который блестяще изображает одновременно комичного и трагичного персонажа, с тёмным прошлым и любовной линией). Смотритель ловит и отправляет всех сирот в приют, а Хьюго - как раз сирота. Его отец (Джуд Лоу), часовщик в музее, погиб при пожаре, а дядя (Рэй Уинстон), тоже часовщик, злоупотребляющий алкоголем, куда-то пропал. От отца у Хьюго остался поломанный автоматон - железный человек с часовым механизмом вместо сердца (стимпанк, снова стимпанк!) и блокнот с загадочными набросками. По этим наброскам Хьюго пытается починить автоматона, потому что думает, что у того есть секретное послание от отца для самого Хьюго.

В процессе поиска деталей для автоматона Хьюго знакомится с девочкой Изабеллой (Хлое Грейс Морец) и её дядей Жоржем (Бен Кингсли). Дядя Жорж, впрочем, оказывается не просто злым стариком, который обвиняет Хьюго в жестокости, но не объясняет причин, а великим Жоржем Мельесом. Если вы вдруг не знаете, кто такой Жорж Мельес - не переживайте, в фильме это подробно объясняется. И показывается - очень эффектно, опять же в 3D. Если и эта часть не вызовет у вас восторга, значит, вы попали в кино случайно, а вообще смотреть художественные фильмы вы не любите. Потому что на самом деле Мартин Скорсезе снял фильм о магии кино. Режиссёр не только признался в любви и уважении к Мельесу, он ещё ненавязчиво и занимательно рассказал о том, как кино родилось. А заодно снял историю о себе самом (в фильме даже есть его остроумное камео) и о том, почему сам занялся кино.

Ну и один из самых приятных моментов в "Хранителе времени": это ещё и фильм о том, что хеппи-енды сушествуют. Если бы Скорсезе закончил свой фильм трагичным финалом (а предпосылки в "Хранителе" есть), это была бы великая драма, пронзительная и душераздирающая. Все зрители бы рыдали, выходя из зала. Но Скорсезе, спасибо ему за это, снял трогательную сказку - и зрители всё равно рыдают (ну ладно, может и не рыдают или рыдают, но не все, но лично я пустил слезу), только уже от радости.



Ах да, я же говорил, что смотреть "Хранителя времени" нужно обязательно в 3D?

Петенька, д.з.

Комментариев нет:

Отправить комментарий