понедельник, 6 февраля 2012 г.

Марафон "Оскар": "Потомки"

Это одна из самых рискованных ставок. Многие говорят: верняк, Джордж Клуни точно получит "Оскар" в категории "Лучшая мужская роль". В общем-то, мы тоже голосуем за Клуни (но в своё время мы и за "Аватар" голосовали, он тоже был верняк, а "Оскар" не получил). Просто Джордж Клуни уже так давно хочет "Оскар" (обратите внимание на "Майкла Клейтона", "Американца" и "Мне бы в небо"; нет, "Оскар" за роль второго плана не считается), что ну просто уже должны дать, что, киноакадемики не люди, что ли? К тому же, многие кинокритики уже назвали работу Клуни в "Потомках" ("The Descendants") "ролью всей его карьеры". Ну да, что-то в этом есть.

Хотя сперва фильм немного настораживает: он начинается с закадрового текста (вообще-то мало кто умеет делать хорошие фильмы с закадровым текстом). Потом, правда, закадровый текст превращается в поток сознания (а вот за это - зачет), а потом и вовсе пропадает. Говорит всё время, конечно, главный герой - Мэтт Кинг (угадайте кто? конечно, Джордж Клуни). Он только что вернулся из командировки и узнал, что его жена, в отношениях с которой у него как раз сейчас не лучшие времена, лежит в коме после несчастного случая на воде. Да, Мэтт с семьёй живёт на Гавайях и, к тому же, владеет большим куском земли на этих островах. Кроме жены и двоих дочерей, у Мэтта есть ещё целая куча родственников. Жена, как можно догадаться с самого начала, в себя так и не приходит, и Мэтту придётся как-то пережить это - вместе с дочерьми (одна из которых - агрессивная школьница, а вторая - довольно проблемная студентка), приятелем старшей дочери (придурковатому, но не за зла, а от простодушия, и тоже с драмой), родственниками жены (не самыми приятными людьми в мире), общими с женой друзьями (некоторые из которых скрывали от Мэтта секреты жены) и собственными родственниками (которые хотят продать тот самый кусок земли на Гавайях и заработать кучу денег, но у Мэтта просыпается фамильная гордость, память о предках и вообще).

В общем, материала для Джорджа Клуни в фильме достаточно, и он его отрабатывает. Он убедительно показывает поток сознания (когда вы будете смотреть - поймёте, о чём мы), он играет драму так тонко, что нет ощущения кирзового сапога на слёзной железе (за что - отдельное спасибо), а есть пронзительная печаль и иногда даже беспросветное отчаяние. Отношения с дочерьми от играет так, что местами получается даже трагикомедия. Ему даже удалась фамильная гордость - тут был риск скатиться в патриотический пафос или что-то подобное, но обошлось. И при всей этой отработке (ну правда, должны дать "Оскар", не смогут не дать) "Потомки" остаются лёгким, местами очень грустным, а местами - удивительно приятным фильмом. Всё-таки "оскаровский материал" - это не всегда плохо.



Олег Сергеевич, р.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий