вторник, 27 сентября 2011 г.

Сериал недели. How I Met Your Mother: И твою маму тоже

Лучшим ситкомом всех времён и народов принято считать сериал Friends. Нет, я не собираюсь сбрасывать классиков с корабля современности и да, я смотрел Friends (несколько раз). Конечно, у тех, кто считает Friends лучшим в мире, есть объективные причины так считать. Но сериал How I Met Your Mother уже сейчас может составить конкуренцию "Друзьям" (и составит - если, как и "Друзья", продержится десять сезонов).

В 2030 году Тед Мосби рассказывает своим детям, как он встретил их маму. Рассказывает подробно - отвлекаясь и на девушек, которые мамой детей не стали, и на истории своих четырёх лучших друзей. Намёки на маму, впрочем, в нескольких сериях разных эпизодов разбросаны. Но по-хитрому: в сериале постоянно происходят скачки во времени, то в прошлое, то в будущее, что делает общий сюжет не столько запутанным, сколько занимательным.
Отдельно нужно сказать про героев. Они в ситкомах должны быть условными, жанр такой - и в "Друзьях", например, персонажи своей карикатурностью иногда даже раздражают. В "Как я встретил вашу маму" тоже много условностей, но все персонажи - не из картона, а объёмные и даже, я бы сказал, человечные (особенно Барни - и если вы недоуменно пожимаете сейчас плечами, то одно из двух: либо вы сериал ещё не смотрели, и тогда я вам даже завидую, либо вы сериал смотрели, но он вам не понравился, и тогда мне странно, что вы до этого места вообще дочитали).

Ну и отличные шутки - про отношения и работу, пародии (в одной из серий, например, есть остроумная пародия на "Кинконга", там ещё фигурирует обезьянка), гэги и ещё много всего. Значительная часть шуток постоена на блестящей игре слов (поэтому пусть меня снова назовут снобом, но я считаю, что смотреть "Как я встретил вашу маму" нужно только в оригинале). Вот мой любимый образец: "There's no 'would' in wood" - понять, в каком месте и почему нужно смеяться можно, только если вы знаете английский.

Хотя, говорят, в переводе "Как я встретил вашу маму" тоже хорош. В любом случае - смотреть всем, сейчас как раз начался седьмой сезон.

Олег Сергеевич, р.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий